23.10.2017

Правила создания арендного бизнеса

Если вы решили вложить свои деньги в недвижимость, советуем пойти путем организации собственной коммерческой точки типа стрит-ритейл. Чаще и проще всего начать двигаться в данном направлении советуют с приобретения жилого помещения на первом этаже и затем вывести его в другой статус – нежилого фонда. Далее нужно сделать ремонт или перепланировку для размещения в ней бизнеса.

Самое важное и основное – поиск и выбор подходящей квартиры. Этот процесс весьма непрост и сопровождается обычно массой ошибочных действий. Рассмотрим наиболее типичные из них.

poisk.jpg


1. Один в поле не воин

По логике вещей, первое, чтобы купить коммерческую недвижимость, нужно найти требуемые денежные средства и оптимальный вариант под коммерческое помещение на первом этаже. И при всей кажущейся правильности направления работы, именно на данном этапе большая часть начинающих бизнесменов прощается со своей мечтой.

Это происходит потому, что при самостоятельном погружении в процесс, человек без опыта сталкивается со многими трудностями и делает массу неправильных действий, часто ошибается. И это не просто психологически давит и угнетает, но и многих заставляет опустить руки и отказаться от затеи. А ведь все не так страшно и непреодолимо. Просто первое, с чего нужно начать действовать, – подготовиться. Нужно не просто знать этапы создания коммерческой недвижимости, но и собрать команду из нужных людей. Это будет ваша личная команда, каждый из членов которой способен помочь советом, знаниями, связями на каждом отдельном этапе продвижения к цели. Это строители, риелторы, юристы, инженеры, сотрудники администрации, бизнесмены – владельцы успешно работающих коммерческих помещений, к чему стремитесь и вы. В одиночку вам не справиться, поэтому налаживание деловых связей крайне необходимо для успешного развития вашего бизнес-проекта.

Запоминаем правило номер один: найти нужных людей и создать свою команду с системой необходимых связей. И только после этого переходить к поиску подходящего помещения.


poisk1.jpg


2. Успех принесет лишь собственный поиск

Многие новички в бизнесе наивно полагают, что риелтор – настоящий гуру в сфере недвижимости, который благородно приберег специально для них пару идеальных помещений с лучшими параметрами. Он сыплет терминами, данными, имеет вид чрезвычайно занятого человека, настоящего эксперта своего дела. И вы невольно проникаетесь доверием, уважением и почти восхищением – а в итоге с готовностью верите всем его авторитетным заявлениям и поддаетесь на уговоры выбрать вот эту "превосходную квартиру с невероятным потенциалом".

Но на самом деле в области вложения средств риелтор вряд ли понимает много больше вашего. Да, очень редко среди них попадаются высококвалифицированные и грамотные специалисты. Но не забывайте о том, что риелтор – это, прежде всего, продавец, спец в области заключения торговых сделок. Он заинтересован только в том, чтобы продать квартиру – от этого зависит его доход. А проблема удачного вложения ваших денег, соответствие квартиры требованиям вашего будущего бизнеса его нисколько не волнует. Поэтому не поддавайтесь на его уговоры, рекламные ходы и трюки при оценивании квартиры. Дело с риелтором нужно иметь лишь после того, как нужное помещение выбрано, и вы оформляете договор купли-продажи.

Запоминаем правило номер два: выбор квартиры доверяйте только самому себе.

poisk2.jpg


3. Слишком далеко от дома – неправильно

Многие неопытные инвесторы в поисках хороших вариантов квартиры готовы купить недвижимость на большом удалении от места своего проживания. Иногда доходит до того, что покупается квартира за границей. Логика здравого смысла и успешного бизнеса здесь напрочь отсутствует: получается так, как если бы вы предложили зарубежному бизнесмену купить у нас в России квартиру по лучшей цене, а потом оказывали помощь в получении ему дохода. На самом деле все просто: в чужих и дальних краях практически нет знакомых, нет людей со связями, там негде и не от кого получать нужную информацию. Также вы будете тратить массу драгоценного времени на дорогу туда и обратно, домой. Нехватка времени приведет к тому, что многие проблемы и текущие вопросы будут упущены и не решены.

Запоминаем правило номер три: коммерческая недвижимость должна находиться в пределах получаса езды на авто от вашего дома, учитывая простои в пробках.

poisk3.jpg


4. Не ищите правды в СМИ

Вы потратите свое время впустую, если будете вести поиск подходящей коммерческой недвижимости в газетах, в интернете и других СМИ. Помните: практически каждая статья на интересующую вас тему написана по заказу той или иной компании. Её упоминание обязательно найдется в тексте. Поэтому доверять такой статье и информации в ней не имеет смысла.

Не тратьте свое время и на расширение своей теоретической подготовки в сфере коммерческой недвижимости. Лучше начинать действовать в формате полевой работы: начните самостоятельно изучать интересующий район, проанализируйте развешанные объявления о продаже и аренде квартир, прозвоните по ним. Задавайте вопросы продавцам в магазинах района, а еще лучше – постарайтесь получить нужную информацию у владельцев коммерческих площадей в том районе.



Возврат к списку