11.09.2017

Как найти идеального арендатора

Аналитики рынка коммерческой недвижимости Москвы констатируют: огромное количество площадей пустует в ожидании своего арендатора. В чем причина такого положения?
Подавляющее большинство экспертов единодушны: в том, что офисные помещения становятся неликвидными, виноваты их собственники. Чтобы сдать в аренду коммерческую недвижимость, нужно составить план и использовать несколько правил, которые следует соблюдать.


arendator1.jpg



1. Разумный размер арендной платы
Завышение стоимости – главная причина того, что коммерческие площади пустуют. Многие владельцы недвижимости невысокого класса в погоне за доходом стремятся сдать ее по цене площадей более высокого класса – А или В+ (стоимость 1 кв. м. – соответственно 1200-1300 и 360-650 дол. в год). Но при рассмотрении площадей выясняется, что уровень их не дотягивает даже до минимального стандарта.


arendator2.jpg



2. Акцент на привлекательности коммерческой площади
Всегда следует знать и делать упор на выигрышных параметрах как самого объекта, так и окружающей его городской территории. Например, несомненным плюсом является насыщенный транспортный трафик, близкое расположение выходов метро, большая и удобная парковка, привлекательная планировка помещения, надежные и разнообразные инженерные коммуникации. Обратите внимание, что в последние годы арендаторы стараются делать выбор коммерческих помещений, расположенных в экологичных зданиях. Такой статус обычно подтверждается особым международным сертификатом. И этот фактор служит оправданием более высокой арендной платы.
Многие владельцы недвижимости предлагают арендаторам вдобавок такие бонусы, как бесплатные места на автопарковке. Например, на 100 кв.м. коммерческой площади предлагают 1 бесплатное место на парковке.
Если помещение имеет какие-либо недостатки, их лучше устранить или хотя бы сделать незаметными.


arendator3.jpg



3. Правильная маркетинговая и рекламная кампания
Нельзя пренебрегать возможностями рекламы в специализированных изданиях, интернете, размещением объявлений непосредственно в общественном здании. Но здесь важно давать максимально правдивую информацию об объекте, предлагаемом в аренду. Иначе потенциальный арендатор будет разочарован несоответствием реального и ожидаемого. Также, правильным решением будет - подать объявление о сдаче коммерческой недвижимости на специализированных ресурсах.
Следует использовать и такую возможность, как специализированные выставки: в них участвуют представители многих компаний – как крупных, так и мелких. Перед посещением такой выставки нужно всесторонне подготовиться в плане ознакомления с участниками. Полная информация о потенциальных арендаторах поможет определиться с предложением к ним, сделав акцент на наиболее привлекательных сторонах объекта.
Если удастся привлечь интерес и получить арендатора в лице крупной фирмы, известной компании – этот факт также сыграет положительную роль в повышении коммерческой привлекательности помещения.

Как считают эксперты, оптимальный процент участия крупных арендаторов в аренде площадей – от 20 до 35. Привлекают таких инвесторов специальные предложения от арендодателя, в т.ч. бонусы и всевозможные привилегии. Здесь можно назвать более широкие возможности рекламы или особые условия использования инфраструктуры здания. Как правило, такие моменты необходимо прописывать в договоре аренды.
Следует отметить, что и для более мелких арендаторов всегда стоит предлагать различные бонусы и дополнительные услуги. Ведь именно от таких арендаторов получают основную часть дохода, т.к. они занимают подавляющее большинство площадей здания. Здесь следует учитывать род бизнеса арендаторов и предлагать те услуги, которые им будут действительно нужны.


arendator4.jpg



4. Новые возможности – гарантия успеха
Но что делать владельцу помещений, если все предпринятые попытки не увенчались особым успехом? Значит, надо искать новые пути. Например, современные арендаторы все больше и чаще выбирают не просто офисные помещения, а апартаменты. И тут же многие собственники недвижимости отреагировали на спрос и организовали апартаменты на верхних этажах зданий. А если растет спрос – растет и стоимость. И здесь данный вид помещений застройщики предлагают со всевозможными усовершенствованиями: например, скоростными лифтами, управляемыми голосом, системой распознавания автомобилей и многими другими. 

Возврат к списку