28.08.2017

Тонкости открытия салона красоты в ЖК

По мнению экспертов, в жилом доме доступнее открыть салон красоты, чем магазин продуктов. Для этого требуется вложение от 0,5 до 1 млн. рублей, а ожидаемая рентабельность может достигать 70 процентов. Но все ли так просто на этом пути?






Параметры помещения: внешние и внутренние

Решив открыть парикмахерскую в жилом доме, сначала внимательно проанализируйте арендное помещение. Важно, считают специалисты, чтобы помещение находилось в доме первой линии, что дает отличную видимость как с пешеходной, так и с транспортной части улицы. Наличие парковки у дома входит в число обязательных требований. Весьма желательно, чтобы помещение имело большие окна по типу витрины, свободное пространство с минимумом перегородок. Это позволит создать требуемую геометрию салона. А учитывая особенности работы парикмахерской, должны быть все инженерные коммуникации для работы с водой в нескольких местах помещения.

Но есть и другое мнение по параметрам помещения для салона красоты. Ничего страшного, если помещение имеет геометрию квартиры – это нисколько не помешает эффективной работе салона. Главное при этом – сделать грамотное подведение водяных труб. Электроэнергии салон тратит в пределах 15 кВт, а солярии – до 25 кВт, что является меньшим показателем, чем у торговой точки или медицинского объекта.


Какой площади должно быть помещение под салон красоты?
Как свидетельствует практика, разный тип салона требует разной площади:

- салон красоты с широким диапазоном услуг - от 100 до 120 кв.м.,
- парикмахерская - от 65 до 80 кв.м.,
- барбершоп - около 50 кв.м.

В среднем наиболее востребованы у арендаторов помещения в жилых комплексах площадью в пределах 80-120 кв.м.
Стандартная высота потолков в них достигает 2 м 70 см, хотя оптимальной являются потолки от 3 метров.






Опыт – чужой, ошибки – свои

Впрочем, каждый собственник салона красоты сталкивается с совершенно индивидуальными проблемами при аренде помещения. Чужой опыт может помочь чисто теоретически, а на практике лучше довериться профессионалу – например, дизайнеру. Его опыт и умение видеть потенциал помещения выручат, если выбор встанет между несколькими вариантами.

Уровень жилого комплекса не оказывает большого влияния на успешность салона красоты. Уход за волосами нужен всем – от простой стрижки до дорогого комплекса услуг. Для этого работают заведения разного класса, начиная демократическими и заканчивая люксовыми. Стоит учесть, что в салон будут ходить в основном те, кто проживает в пределах десяти минут ходьбы от заведения. Гораздо важнее – место, где находится помещение, размер арендной платы и т.д.






ЖК или бизнес-центр?

Некоторые эксперты аренды недвижимости считают иначе: совсем необязательно размещать парикмахерскую в жилых комплексах. Для этого бизнеса выгоднее найти помещение в торговом районе центра города или неподалеку от станций метро. В жилом комплексе бизнес оправдает себя, если все дома уже заселены, есть плотный пешеходный и транспортный трафик.

Особенно будет препятствовать наличие территории, куда нет свободного доступа из-за ограды. Салон в подобном помещении не получит возможного числа клиентов, поэтому специалисты настоятельно советуют избегать таких вариантов.

Как говорит статистика, в жилых комплексах на пять тысяч жителей насчитывают восемь-десять салонов красоты разного типа. Это заведения разного класса и с разным ценовым диапазоном предоставляемых услуг.  В ЖК обычно размещают свои заведения индивидуальные предприниматели, а не сетевые компании. Часто владельцы помещений выполняют функции операторов.

Нормативные требования к парикмахерским, расположенным в жилых комплексах, не отличаются от заведений в торговых центрах, общественных зданиях. Единственное – для заведений в ЖК нужен отдельный вход, что необязательно для общественных зданий.

В целом, открытие салона красоты менее хлопотно во всех отношениях, чем магазина продуктов. В магазине реализуются, как правило, табачные и алкогольные изделия – для этого нужно покупать специальную лицензию. Магазины чаще и строже проверяют всякие контролирующие органы. Но все же не стоит подходить легкомысленно к бизнес-плану, важно самым внимательным образом просчитать все нюансы при организации данного бизнеса. В противном случае срок работы парикмахерской может оказаться не более пары месяцев.

Что касается суммы средств, необходимых для открытия салона красоты, специалисты посчитали минимальные и максимальные размеры вложений. Для простой парикмахерской достаточно 0,5 млн. рублей, для салона красоты класса люкс – от 3 до 5 млн. руб. Если бизнес будет прибыльным, средства можно вернуть в течение от полугода до 2 лет. Один из популярных барбершопов, по словам его владельца, обошелся ему в 4 млн. рублей, которые вернулись в течение двух лет.

Как следует относиться к аренде помещения и открытию своего дела на деньги, взятые в кредит? Тут каждый решает сам, исходя из многих факторов – как личных, так и объективных. Но все же есть одно правило, которое не стоит забывать: эксперты рекомендуют ограничить часть заемных денег в общей сумме вложений до 50 процентов.

Возврат к списку