16.04.2020

Районные торговые комплексы: большой потенциал компактных форматов

В последние годы бизнес процессы развивались в соответствии с тенденцией минимизации функций и расходов. При помощи современных средств коммуникации и компьютерной техники огромные массивы информации помещаются на портативных устройствах. 

Процессы оптимизации характерны и для организации бизнес пространства.


paris-3188480_1920.jpg



Перестановки

Современные города обустроены большим количеством громадных торговых центров. Но посещаемость таких заведений стала сильно снижаться. Вместо того чтобы ехать в гипермаркет, люди посещают удобные магазины возле дома или работы. Актуальность набирают «шоу-румы». Все чаще необходимые товары заказывают онлайн, а для примерки или получения организованы специальные локации. Такие массивы перетягивают на себя внимание посетителей. 

Востребованы районные торговые центры, расположенные доступно от дома. Здесь можно удобно и быстро совершить покупки, не требуется путаться в лабиринтах этажей и отделов. Да и превращать поход в магазин в важнейшее семейное мероприятие, сегодня мало кому интересно.

Так сложилось, что торговые площади универмагов и гастрономов прошлого века переоборудовали в компактные торговые объекты. Старые схемы утратили свою актуальность. Современные технологии, необходимые для организации бизнес проектов, нуждались в новых технических решениях. Форма, дизайн, наполнение современных районных торговых предприятий более функциональны и результативны. В данных центрах можно грамотно направлять трафики посетителей, обустроить удобные парковки, организовать работу всех арендаторов. 

Малые торговые формы имеют интересную концепцию обслуживания покупателей. Посетить районный торговый центр можно в любое время (в выходной, после работы и пр.). Это не отнимет много времени. Делать покупки «дома» – удобно и легко.

Концепция отражает поведенческие характеристики населения. Небольшие центры можно посещать, приходя сюда пешком, или подъезжая на общественном транспорте. Таким образом, исчезает необходимость в организации больших парковочных зон, а прилегающие участки земли можно использовать иначе. Актуальны также детские площадки скверы. 

Такой подход позволяет хоть немного улучшить состояние окружающей среды.

Посетители малых торговых объектов решают для себя ряд задач:
  • делают покупки, тестируя различные товары;
  • обращаются за консультациями к специалистам;
  • упрощают транспортировку товаров, особенно тяжелых и крупногабаритных, до квартиры.

Исходя из объективных предпосылок, многие бизнесмены предпочитают купить или снять торговое помещение в районных торговых комплексах.


supermarket-949913_1920.jpg



Каким должен быть районный торговый центр?

Обустраивая помещение небольшого формата для организации торговой деятельности, стоит грамотно и взвешенно подойти к вопросу. Не следует слепо «переписывать» чужой опыт в свою практику. Небольшой центр – это не копия крупномасштабного гипермаркета. У него есть свои особенности и характеристики и их необходимо учитывать.

Посещая торговый объект, посетитель имеет определенные цели. Те, кто приходит в ТРЦ для того, чтобы сходить в кинотеатр, или посетить магазины известных брендовых марок, не найдет для себя ничего интересного в компактном центре (на данном этапе). При этом, планируя мелкие покупки после тяжелого рабочего дня, человек не захочет ехать в ТРЦ. Это отнимет у него время и силы. Да и средства тоже.

В соответствии с этими особенностями необходимо планировать будущий торговый комплекс. В нем должно быть все необходимое для посетителей. Но, с другой стороны, не стоит увлекаться излишествами (эффекта они не принесут).

Проектируя торговое помещение, стоит помнить об арендаторах. Съемщиками, чаще всего, будут арендаторы схожих «формаций». Стержнем данного комплекса является продуктовый супермаркет. Вокруг него и формируется костяк арендаторов. Предложить место такому «якорю» следует на первом этаже. Это удобно для покупателей и результативно для продавцов. Стабильный покупательский трафик обеспечит вниманием и других арендаторов. Уместно разместить рядом детский магазин. Это привлечет в дневные часы молодых мам. Гуляя с колясками, они зайдут в магазин для малышей. А, как правило, затем посетят и удобный супермаркет или уютное кафе.

Перед запуском проекта необходимо изучить аудиторию покупателей. Это позволит предложить населению именно те услуги, которые им необходимы, а также повысит эффективность бизнеса.

Для современных компактных торговых предприятий характерно наличие онлайн функционалов. Здесь можно забрать свой онлайн заказ, воспользовавшись оперативной доставкой.

Говоря о развлекательном «элементе» торгового центра, уместно организовать детскую площадку на территории комплекса. Конечно, сделать это придется, скорее всего, собственнику. Но такой «сервис» привлечет дополнительных покупателей в центр.

Также владельцу необходимо «поработать» над составом арендаторов. Здесь важно, чтобы торговцы могли наиболее полно удовлетворить население, и у них не возникала необходимость выезда из своей локации хотя бы на протяжении рабочей недели.


car-2592615_1280.jpg



Формат районного торгового центра

Сектор «домашних» торговых комплексов достаточно широк и многообразен, но имеет общие тенденции для данного вида объектов. 

Проектируя объект торговли, необходимо: 
  • внимательно изучить бизнес обстановку;
  • обратить внимание на планы застройки и планировки дорог; 
  • проанализировать состав населения района;
  • познакомиться с конкурентами. 

Данные сведения позволят иметь достаточно реалистичную картину будущих продаж. Ведь основными посетителями районного торгового центра являются жители домов, расположенных на расстоянии 1-2 км от комплекса.

Постройка или покупка торгового здания подразумевает перечень перечисленных факторов. При этом максимально эффективная площадь комплекса – 15 тыс. кв. м.

Найти свою нишу – цель каждого предпринимателя в условиях рынка. И огромные супермаркеты, и торговые киоски имеют своих покупателей. Но современный подход к организации рабочего процесса, цифровизация товаров и услуг, попытки отказаться от частых поездок на собственном автомобиле делают районные торговые центры все более востребованными и результативными. И данная тенденция все больше набирает обороты. В странах Европы делать покупки «у дома» предпочитает большинство населения. Это позволяет приобретать качественные товары в комфортных условиях. При этом время можно провести приятно и с пользой.

Возврат к списку

Loading...