03.10.2018

Продажа готового бизнеса

Продажа готового бизнеса – это процесс передачи прав на владение бизнесом за определенную сумму средств. Данная процедура предусматривает собой передачу всей документации для использования новым владельцем. Сделка должна быть совершена только после того, как произведут оценку дела и осуществят все подготовительные процедуры.

Обычно продажа осуществляется такими способами:
  • при помощи договора – новый собственник получает всю недвижимость целиком;
  • путем купли-продажи акций, а также получения большей части в уставном капитале. Основная суть заключается в том, чтобы изменить состав акционеров, а также заменить владельцев.


planirovanie.jpg



Основные причины продажи бизнеса

В жизни каждого предпринимателя может наступить переломный момент, когда бизнес становится не только обыкновенной работой, а настоящей проблемой. В такой ситуации единственный вариант решить проблему – продать его. Причин, по которым люди совершают продажу, может быть множество.

Рассмотрим основные из них:

1.  Непредвиденные обстоятельства – одна из главных причин, по которой происходит расставание с бизнесом. Подтолкнуть к этому может банкротство компании, переход прав собственности к другому человеку из-за задолженностей.

2.  Также повлиять на такое решение могут экономические причины – бизнес перестает приносить желаемую прибыль. В данном случае рисков образуется гораздо больше, чем дохода. Также к экономическим причинам можно отнести – недостаток средств для развития, когда бизнес работает в ноль и постепенно поедает себя сам.

3.  Трудности с организационными моментами. Достаточно часто возникают трудности с набором штата, который мог бы развить бизнес, «поднять его с колен». Иногда владельцы компаний не обладают необходимыми навыками, чтобы создать необходимую систему работы. Но опытных и грамотных сотрудников сейчас очень трудно найти. Из-за этого некоторым бизнесменам приходится продавать «дело своей жизни».
Сюда можно отнести еще и утечку информации. Если руководитель не находит своевременно место утечки данных и не устранит его, он может потерять основную часть клиентской базы. Соответственно, придется начинать все заново, а к этому готов не каждый.

4.  Причины могут иметь и производственно-коммерческий характер. Имеется в виду, что появятся трудности с реализацией продукции. Сюда можно отнести:
  • задержки с обновлением техники;
  • отсутствие обновлений ассортимента;
  • организация не способна выдержать натиска конкурентов.

Из-за этого компания становится ненужной на рынке, ее гораздо проще продать, чем с нуля раскручивать, покупать новое оборудование и менять штат.

Кроме того часто случается, что бытовая деятельность компании дает сбой в работе, что сильно портит репутацию. Если компания начинает «угасать» и быстро теряет своих клиентов – это верный знак того, что её следует продавать, так как в ближайшее время может случиться полная потеря позиций. В таких условиях деятельность компании совершенно невыгодна, если только вы не решите внести кардинальные изменения.

Кроме того, все время стоит обращать внимание на рентабельность бизнеса, так как любая сфера постепенно совершенствуется и переходит на другой уровень. Например, сейчас пользуются популярностью интернет-магазины одежды, техники и прочих товаров. Соответственно, маркетам в реальности постепенно нужно переходить ещё и в виртуальный формат для того, чтобы оставаться интересными для клиентов.

Достаточно часто причиной продажи становятся психологические трудности. Сюда можно причислить специфику характера собственника, проблемы в семейной или личной жизни. Например, человек просто не любит постоянство, ему хочется все кардинально изменить. Некоторые люди не могут выдерживать, когда в их жизни регулярно происходят одни и те же вещи. Кроме того, многие просто не способны руководить предприятием, так как не справляются со стрессами. Именно по этим причинам собственник может переключить свое внимание на решение иных задач – он начинает заниматься делами, отвлекающими от бизнеса. Соответственно, состояние компании со временем начинает ухудшаться.

Все перечисленные причины – это только часть тех ситуаций, которые могут сложиться в жизни каждого. Но главными причинами все равно являются финансовые трудности, а также отсутствие грамотного персонала.


urist2.jpg



Как выгодно продать бизнес?

Если вы все-таки решили расстаться с делом всей своей жизни, то основная ваша цель – получить за него максимальную цену.
Для этого мы советуем следовать такому алгоритму действий:

1.  Рекомендуем воспользоваться услугами брокера. Профессионалы в данной сфере отлично знают, от чего отталкиваться при установлении стоимости, на что стоит обратить внимание потенциальных покупателей. Основная деятельность брокера связана именно с этой сферой, поэтому он точно располагает информацией о подлинной стоимости предприятия. С его помощью есть шанс оперативно продать компанию и даже заработать больше, чем предполагали изначально. Многие не желают оплачивать труд специалиста, ведь за его работу потребуется выплатить более 5 процентов от всей стоимости сделки. Но если вы самостоятельно займетесь продажей, то можете потерять более 40%. Поэтому экономия – это не всегда хорошо.

2.  Снизить расходы предприятия – также великолепный вариант. Потенциальный покупатель обязательно обратит внимание на финансовое положение и на прибыль. Соответственно, для того чтобы в документации увеличить прибыль, необходимо перед продажей снизить расходы. От этого будет зависеть рентабельность предприятия и способность бороться с конкуренцией. Особенно в момент продажи мы рекомендуем делать основной упор именно на прибыль. Если в компании есть лишний персонал, без которого эффективность работы не изменится, увольняйте его. Таким образом, вы еще немного увеличите прибыль.

3.  Устранить все недостатки. Перед тем как вы будете переходить к процессу продажи, проконсультируйтесь с опытным юристом. Желательно, чтобы он несколько раз перепроверил документацию. Возможно, имеются как-то погрешности, которые лучше устранить заранее.

Кроме того, чтобы выгодно продать, следует выделить все основные достоинства. Постарайтесь указать на все преимущества компании среди организаций-конкурентов. Определите явно выраженные достоинства, расскажите о них покупателю. Если есть возможность, соберите совещание с клиентами, чтобы потенциальный покупатель, смог удостовериться в рентабельности бизнеса.

Чтобы продать готовый бизнес, важно убедить покупателя в том, что бизнес-проект является максимально эффективным. Он должен увидеть в документах реальные доходы.

Возврат к списку

Loading...