20.04.2020

Как будут выглядеть офисы будущего?

Меняется жизнь, и мы меняемся вместе с ней. Бизнес также не исключение. Офисные пространства с многочисленными столами уходят в прошлое, но аренда офиса по прежнему актуальна.

В прежние времена работодатели пытались привлечь «качественных» сотрудников путем создания комфортных условий труда. Например, в офисах были оборудованы кухни, комнаты для отдыха, залы для игр.

Сегодня же работа в офисе предполагает 24/7. Помимо рабочих вопросов сотрудники сталкиваются и с бытовыми проблемами. Интернет ресурсы только способствуют этому. Как следствие – появление дополнительных возможностей в офисном пространстве. Работодатель все делает для того, чтобы его служащие могли не выходить из офиса.

Появилась настоящая субкультура, связанная с организацией офисного пространства. Причем, стоит отметить, что для многих руководителей желание обустроить рабочее пространство максимально комфортно – не пустой звук. Они стремятся к этому искренне и целенаправленно.

Не последнюю роль в данном процессе играет изменения в трудовой «политике». Сегодня пенсионерами становятся люди в возрасте 60-65 лет. Да и после этого многие продолжают трудиться. В тоже время, приходит молодежь. Сосуществование сотрудников различных возрастных категорий должно результативно сказываться на показателях их трудовой деятельности. Следовательно, необходимо позаботиться об их комфорте.


render-2001817_1280.jpg



Какими же будут офисы завтра?

Развитие любого общества идет по спирали. На смену классическим кабинетам пришли open-space зоны. Такой подход позволил экономить и арендовать офис меньшей площади. К тому же, вносил демократические принципы общения в рабочий процесс. Но постепенно ситуация стала меняться. В зданиях стали устанавливать телефонные автоматы. Ведь уединиться для разговора в open-space офисе невозможно. 

По данным проведенных исследований эффективность работы сотрудников в «общем» офисе стала снижаться. Но бизнес, как известно, структура, быстро реагирующая на изменения. Поэтому все большую актуальность приобретает старая «кабинетная» система.

К тому же ускорение жизненного ритма в урбанистических городах требует нового подхода к организации офисного пространства. Необходимо максимально использовать эко стиль.

В последние годы появился новый термин – цифровизация. Что это? И как от нее зависит обустройство офиса?


Цифровизация приводит к следующим изменениям:
  • вместо бумажных флипчартов и маркеров появляются электронные дисплеи;
  • ускоряется процесс обработки, получения и отправки данных при помощи мобильных устройств;
  • решать рабочие вопросы поможет виртуальный голосовой помощник, интегрированный в пространство офисного помещения;
  • непосредственную работу электронного оборудования обеспечивает системный администратор, и внедрение датчиков контроля офисной техникой упростит процесс;
  • специальные портативные приборы будут анализировать состояние здоровья работников, и давать рекомендации.

Совмещение с Инстаграмм

Сегодня большинство людей сидит в соцсетях. Для этого необходимо выставлять интересные и качественные фотографии. По этой причине многие предприятия сегмента HoReCa обустраивают интерьер с учетом инстаграмных требований. Дизайнеры внимательно продумывают расстановку света, мебель, аксессуары. Это позволит офисным служащим вести активную жизнь в интернет ресурсах.


io-centers-2673317_1280.jpg


VR охватывает нашу жизнь

Современный человек все чаще ощущает себя частью виртуальной реальности. С точки зрения офисного процесса виртуальная реальность предоставляет новые нестандартные возможности. Общаться с партнерами и участвовать в бизнес конференциях стало возможным даже в случае нахождения в разных государствах. Нет необходимости менять локацию, чтобы решить деловой вопрос.


Виртуальный секретарь

Постепенно в бизнес процессы внедряется виртуальный секретарь. Пока такой ассистент еще помогает не всем. Но такой метод очень перспективный.


seminar-594118_1920.jpg


Коворкинг зоны

В связи с тем, что в последние годы появились новые профессии, необходимо по-новому организовывать рабочий процесс для таких сотрудников. В этой связи стоит упомянуть фрилансеров и «удаленщиков». Эти специалисты постоянно «находятся» на рабочем месте. Кто-то часто ездит в служебные командировки и ему нужна комфортная локация. Кто-то, наоборот, находится на работе везде (дома, в отпуске) – этим людям нужен удобный кабинет. Такой офис предоставляют современные гостиницы и называется он коворкингом. Каждый желающий может расположиться со своим ноутбуком в данной локации и эффективно трудиться.

Коворкинг зоны способны серьезно конкурировать с обычными классическими офисными помещениями. Пользуясь такими локациями, сотрудники смогут находиться в зоне комфорта и выполнять рабочие обязанности на должном уровне.


Возврат к списку

Loading...