13.09.2018

Договор аренды офиса: советы

Каждый предприниматель в определенный момент сталкивается с тем, что ему требуется найти для своей работу подходящий вариант недвижимости. С одной стороны может показаться, что этот процесс достаточно простой и не требует никаких знаний. Но на самом деле незнание установленных норм и правил может привести к потере определенного количества средств и свободного времени. Поэтому рассмотрим детально, как грамотно заключить договор, а также тонкости этого процесса.


Основные требования к договору о съеме

Каждый человек должен знать о следующих нюансах:

1. Существуют две стороны: арендодатель и арендатор. Арендодатель – это владелец помещения, которое сдается в аренду. Соответственно, этот человек может распоряжаться им как захочет. Но сдавать помещение могут исключительно правомочные владельцы. Арендатор – это съемщик недвижимости, который определенное время будет пользоваться помещением.

2. Офис – это комната, которая может быть различных размеров. В некоторых случаях, офис занимает целое здание, а не только несколько квадратных метров. Главное, чтобы недвижимость была поставлена на кадастровый учет. При необходимости поставить на учет можно даже отдельный офис. Если готовы переходить к поиску подходящего варианта, укажите в фильтрах необходимую площадь и прочие требования.
Можете использовать специализированный сайт по коммерческой недвижимости.

3. При переходе к процессу заключения договора, советуем обратиться к квалифицированному юристу. Если нет такой возможности, самостоятельно изучите документ, в нем обязательно должна быть указана ежемесячная цена за эксплуатацию помещения. Предварительно обсудите все нюансы, поговорите с собственником о том, что будет включено в коммунальные платежи и т.д. Также уточните, кто будет оплачивать коммуникационные услуги, будет ли это включаться в ежемесячную оплату аренды.

4. В случае если договор будет заключаться на период больше года, он официально фиксируется в органе юстиции. Если срок не указан, значит, документ бессрочный и должен быть зафиксирован в государственном реестре.

5. Отношения между двумя сторонами вступают в силу только после того, как помещение было передано по акту, прилагаемого к договору. С владельцем договоритесь о сроке передачи, лучше договоритесь на определенное число.


agreement-3476369_1920.jpg



Нюансы подписания документа на аренду помещения

В том случае, если вы уже нашли подходящий вариант и решили заключить договор, поинтересуйтесь полномочиями лиц, которые будут подписывать документ. Совершать такого рода действия должен генеральный директор, его доверенное лицо, которое имеет на это подтверждающий документ. Но если вам встретилась спорная ситуация, то подписанный договор может оказаться недействительным. Чтобы удостовериться в полномочиях арендодателя, попросите его предоставить соответствующие бумаги. Получив нужные документы, вы узнаете о том, требуется ли на сделке присутствие акционеров, либо совета директоров. А также там будет указано, кто на сегодняшний день занимает должность генерального директора.

Будьте бдительны, так как сейчас существует большое количество мошенников. Они осуществляют сделки – двойную аренду. Выяснить это можно при помощи выписки из реестра. Если нет такой возможности, попросите предварительно осмотреть помещение, до того как будете подписывать договор.

Если при осмотре офиса заметите, что в помещении присутствует какое-то оборудование или мебель, поинтересуйтесь, чья она. Если окажется, что все предметы собственника, уточните, можно ли будет ими пользоваться. Так как может оказаться, что все вещи предыдущего арендатора.

Обязательно обсудите вопрос расторжения договора. С каждым владельцем бизнеса может случиться такое, что бизнес перестанет приносить необходимый доход. Соответственно, оплачивать аренду будет нечем. Возможно, вам удастся договориться об определенных условиях с собственником, чтобы в случае расторжения контракта не потребовалось длительных судебных разбирательств. Например, если в документе четко указан срок, тогда отказаться от помещения можно будет только при помощи суда. И то это относится только к тому случаю, когда одна из сторон не выполняет свои обязательства. Но если вписать дополнительно пункт о возможности расторжения, тогда и в суд идти не нужно будет.


conference-room-768441_1920.jpg



Дополнительные советы для арендаторов

В том случае, если вы желаете сдавать помещение в субаренду, укажите этот пункт в договоре. Иначе можете столкнуться с серьезными денежными затратами на оплату штрафов. Также рекомендуем обсудить предварительно тему ремонта. По всем правилам капитальный ремонт должен осуществлять арендодатель, а все работы косметические и текущие обязан выполнять съемщик. Вы имеете возможность изначально изменить эти условия.

Внимательно относитесь к процессу аренды, изучайте условия договора. Особенно если владелец помещения начнет изменять какие-либо пункты, рекомендуем вообще не подписывать документ. Только если вы обратитесь за помощью к юристу, можете довериться его профессионализму.


Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что ко всему нужен грамотный подход. Аренда офиса - не сложный процесс. Если вы будете юридически подкованы, оформление договора не вызовет особенных сложностей. Документ может быть составлен в любой форме, потому старайтесь присоединять туда как можно больше дополнительных пунктов. Главное, чтобы они соответствовали действующему закону РФ. Также совершенно не будет лишней дополнительная консультация эксперта.

Возврат к списку

Loading...