17.09.2018

Десять распространенных ошибок, которые делают компании, арендуя офис

Основной ежемесячный расход каждого владельца бизнеса – оплата аренды помещения. Если составить рейтинг всех расходов компаний, то именно эта часть займет второе место. Первое место занимает выплата заработных плат. Но стоит отметить, что большинство людей в нашем государстве подходят к вопросу аренды неподготовленно, можно сказать легкомысленно. Из-за этого совершается большое количество ошибок, которые стоит изучить детально.


документы5.jpg



Основные ошибки

Квадратные метры, которые вы выбираете для работы, влияют на множество факторов: уровень работоспособности персонала, благоприятный микроклимат в коллективе. Только человек, который об этом знает, сможет грамотно подобрать необходимый объект для работы. Тогда снять офисное помещение не составит труда.

Существует как минимум 10 ошибок, которые люди чаще всего совершают при съеме офиса:

1.  Отказ от помощи профессионального брокера по аренде недвижимости для бизнеса. Насколько бы хорошо вы не изучали рынок, специалист однозначно обладает большим количеством информации. Грамотный специалист знает все последние веяния, поможет добиться поставленных целей и при этом сэкономить средства. Кроме того брокеры чаще всего работают с квалифицированным юристом, который помогает совершить 100% чистую сделку. Обращаться лучше к брокеру, который специализируется именно на коммерческой недвижимости. Так как люди, работающие с жилыми объектами, чаще всего не разбираются в соответствующей недвижимости и не смогут помочь с выбором помещения.

2.  Вторая ошибка – затягивание процесса аренды. Чем дольше клиент будет его откладывать, тем у него будет меньше шансов найти оптимальный вариант для работы. Чрезмерно длительное ожидание приведет к тому, что останется меньше свободных объектов. Соответственно в конце вы можете получить совершенно не то, на что сразу рассчитывали.

3.  Когда хотят снять помещение под офис, большинство людей не обращают внимания на его площадь. Перед тем как переходить к процессу съема, необходимо точно определить, какое количество квадратных метров для вас необходимо. Если вы выберите объект, в котором недостаточное количество места для работы, тогда предстоит искать другое помещение, либо параллельно снимать еще одно. Из-за такой ошибки придётся переплачивать значительную сумму средств. Чтобы минимизировать этот риск, рекомендуем не жалеть деньги и время, пригласить специалиста по зонированию офисного помещения. Он грамотно рассчитает площадь и точно определит, сколько вам надо квадратных метров для бесперебойной работы. Имея такую информацию, можно переходить к процессу выбора недвижимости.

4.  Также внимание стоит уделить местоположению. Даже если вам кажется расположение определенного офиса удачным, на самом деле оно может быть совершенно неподходящим. Учтите доступность офиса, насколько просто к нему добраться из любой точки города. Наличие развитой транспортной инфраструктуры возле него. Составьте список факторов, которые помогут определить, где должен находиться ваш будущий офис.

5.  Многие владельцы бизнеса не задумываются о будущем. Перед тем как заключать договор, обязательно обсудите с собственником возможные перспективы: возможность продления съема, субаренды, расширение площади, преждевременное расторжение контракта. В определенный момент такие факторы могут стать серьезной проблемой.

6.  Способы изменения квадратных метров в офисе. Предприятия, желающие арендовать помещение под офис, должны учитывать все возможные варианты измерения метража помещения. Обязательно уточните этот вопросу у собственника, какую именно технику он использует, так как иногда случаются ситуации, когда имеются расхождения в цифрах. Это может вылиться в приличную сумму средств, которую вам придется переплачивать, если вы оформите договор. При любых обстоятельствах вы должны точно знать, сколько квадратных метров снимаете и сколько получаете в реальности.

7.  Еще одна распространенная ошибка – заключение договора на слишком длинный или более краткосрочный период времени. Некоторые бизнесмены уверены, что заключение краткосрочного договора предоставляет некую свободу. Возможно, это, правда, только платить за это придется в несколько раз больше. Многие стараются заключать наоборот долгосрочную аренду, на несколько лет. С одной стороны это стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Но если смотреть с другой стороны, то за несколько лет может все кардинально измениться, соответственно потребуется расторгнуть договор. За это потребуется выплачивать штраф. Поэтому советуем обсудить состояние рынка с экспертами, прежде чем заключать договора. Лучше, найдите «золотую середину», это не просто, зато есть возможность успешного развития бизнеса.

8.  Отсутствие знаний об инженерных системах.

Сегодня каждый человек знает о таких понятиях как:
  • вентиляционные системы;
  • отопительные;
  • скоростная сеть интернет и wi-fi;
  • качественная связь.
Поэтому, перед заключением договора проверьте, что архитектурная конструкция, где вы собираетесь арендовать офисное помещение, обладает всеми необходимыми системами. Они нужны для организации помещения для ведения бизнеса. Все эти вопросы не забывайте обсуждать с собственником до подписания бумаг.

9.  Неосторожное отношение к рискам. Рекомендуем страховать все возможные риски, связанные с арендой коммерческой недвижимости. Изучайте договора аренды и пользуйтесь услугами страховых компаний, возможно, специалисты подскажут оптимальный вариант снижения рисков.

10. Самая большая ошибка владельцев бизнеса – отказ от помощи  юристов. Специалисты помогут избежать заключения договора, имеющего неточности и прочие ошибки, которые через некоторое время смогут привести к серьезным трудностям или разбирательствам в суде. Юрист тщательно изучит договор и поможет сделать правильный выбор.


бизнес.jpg



Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что такие небольшие нюансы способны оказать значительное влияние на бюджет компании. Поэтому мы рекомендуем запомнить основные ошибки и никогда их не совершать. Если вы подходите с осознанием ответственности к собственному бизнесу, тогда прибегайте к помощи профессионалов, которые будут контролировать каждый этап сделки. Если нашли проверенного специалиста, делитесь с ним своими требованиями, пожеланиями. От него вы будете получать полезные советы и помощь в сделке.

Возврат к списку

Loading...